Карты Ленорман обязаны своим названием знаменитой француженке — Марии Анне Аделаиде Ленорман (1772— 1843), одной из самых прославленных ясновидящих, каких только знала история. Ее биография могла бы послужить основой для захватывающего исторического романа, так как ей выпало жить в Европе в чрезвычайно бурное время — в эпоху Французской революции. Мадемуазель Мария Анна Аделаида начала предсказывать сверстникам будущее еще в возрасте четырнадцати лет. Ее несомненные ясновидческие способности не смогли подавить даже крайне религиозно настроенные опекуны. В то время юная гадалка, работая с клиентами, пользовалась своим любимым оракулом — древней колодой карт под названием «Эттейла» (хотя, по другим данным Колода карт, созданная для гадания Жаном-Батистом Альеттом (1738—1791), носившим псевдоним «Эттейла», появилась на свет только в 1791 году, когда мадемуазель Ленорман уже стукнуло двадцать. До этого Эттейла гадал на игральной колоде для пикета, а с 1780-х годов — на Таро) , — а кроме того пальмистрией, гаданием по руке. Как и где она овладела этими эзотерическими навыками, остается загадкой, поскольку детство ее прошло в монастыре.
В отрочестве ее отослали в Париж — работать в принадлежавшей семейству лавке. Этот период оказался для девушки трудным, так как она чувствовала себя отлученной от родового наследия. Впрочем, это не помешало ей потихоньку оттачивать гадательное мастерство. К несчастью, стать своей в парижской ветви семьи ей так и не удалось, и она вскоре отбыла в Лондон, где сама зарабатывала себе на жизнь ясновидением, попутно совершенствуясь в эзотерических искусствах.
В возрасте двадцати пяти лет она вернулась из Лондона и открыла «салон» на улице Турнон в Париже, где принялась предсказывать судьбу высокопоставленным клиентам. Быстро обретя преданных последователей, практически возводивших ее в культ, Мария Анна вскоре превратилась в непревзойденную знаменитость. Современница Французской революции и рьяная участница политических игр, мадемуазель Ленорман, дабы обеспечить себе безопасность при любом раскладе и не упустить собственных политических выгод, дружила одновременно и с революционерами, и с вельможами. Ее, убежденную роялистку, несколько раз бросали в тюрьму за колдовство и измену новому режиму. Во время одного из таких «приключений» Мария Анна познакомилась с Жозефиной де Богарнэ. Дружба молодых женщин вошла в легенду, потому что вскоре Жозефина вышла замуж за никому еще не известного Наполеона Бонапарта, только начинавшего в ту пору свою военную карьеру.
Именно это судьбоносное знакомство и привело к тому, что Бонапарт на своем пути к власти и короне несколько раз лично консультировался у мадемуазель Ленорман. Точность ее предсказаний тревожила будущего императора, который никак не мог поверить, что такого рода женщина может и вправду знать будущее. Слава Марии Анны стремительно росла, и вскоре она уже гадала королям и королевам и, разумеется, своей любимой подруге, императрице Жозефине, которая постоянно обеспечивала ей высокую занятость. Маленький салон Ленорман купался в деньгах, славе и милостях властей предержащих. Однако судьба так судила, что император Наполеон в погоне за абсолютной властью постепенно утрачивал здравомыслие. Духовные таланты мадемуазель Ленорман вызывали в нем все меньше симпатии, и он начал видеть в них угрозу. Когда ясновидящая увидела в раскладе карт намерение монарха развестись с Жозефиной, он, дабы обеспечить ее молчание, приказал ее арестовать. Пока Ленорман пребывала за решеткой, в Париже прошли демонстрации с требованием освободить ее, но произошло это только после официального развода Наполеона с супругой. После такого эффектного поворота событий Мария Анна Аделаида Ленорман превратилась в живую легенду.
Впрочем, ее отношения с этими двумя историческими персонажами продолжались до самого отречения императора и смерти Жозефины, сохранившей нежную дружбу с Ленорман. Личное состояние ясновидящей к тому времени включало земельную собственность, деньги и предметы искусства. Она пыталась писать книги, но не слишком преуспела в этом и стала преподавать, тщательно отбирая учеников. С годами она взяла на себя заботу о своем обширном семействе — сама она так никогда и не вышла замуж и не имела детей. Наследником по завещанию стал ее любимый племянник, которому и досталось все немалое состояние знаменитой гадалки. По преданию, при разборе ее личных вещей нашли маленькую колоду из тридцати шести карт под названием Le petit Jeu.
Эта самая колода — стандартная Малая Ленорман — предположительно впервые вышла из печати после 1840-го года. Она состоит из тридцати шести карт с картинками, порядковыми номерами и особыми символами. Коллекционеры немедленно начали охотиться за тиражом, несмотря на то что колода изначально публиковалась именно как предсказательный инструмент. Мало кто из предсказателей преуспел в работе с этой колодой, так как знание карт мадемуазель Ленорман передавала следующему поколению гадателей эксклюзивно и устно.
Самые известные предсказания парижской сивиллы Марии Ленорман
1788 год. Летом 1788 года популярную в Париже гадалку девицу Ленорман привезли во дворец по приказу ее величества королевы Марии-Антуанетты, пожелавшей узнать свою судьбу.
Разложив карты, испуганная гадалка прошептала: «Вам осталось жить несколько лет, ваше величество. Вас ждет гильотина».
1793 год. В 1793 году к Ленорман в её салон на Рю де Турнон пришли Марат, Робеспьер и Сен-Жюст. Всем им она предсказала насильственную смерть. «Вы будете первым, — объявила она Марату. — Робеспьер и Сен-Жюст погибнут через отсечение головы».
Через несколько месяцев Марата заколола в его собственной ванне Шарлотта Кордэ, а спустя год Робеспьер и Сен-Жюст были обвинены в государственной измене и казнены.
1818 год. В 1818 году в салон гадалки пришли в Париже пришли Павел Пестель и Сергей Муравьев-Апостол. «Вас ждет виселица», — сказала она. «Но в России не вешают дворян», — возразил Муравьев Апостол. «Значит, для вас сделают исключение», — ответила Мария. После подавления восстания декабристов, пятеро руководителей были приговорены к смертной казни через повешение. Среди них был Пестель и Муравьев-Апостол.